Росписи-фрески церкви Санта Кроче
Росписи в церкви "Святого Креста" во Флоренции. В конце 1313, Джотто вернулся во Флоренцию и заполучил новых клиентов. Художник, который уже имел опыт работы во францисканской церкви в Ассизи, был приглашён для работы над росписями стен в самой большой францисканской церкви Италии во Флоренции - Санта-Кроче. В ней Джотто продолжал создавать фрески, вплоть до самой смерти. В соответствии с сведениями, сделанными флорентийским художником Лоренцо Гиберти (1378-1455), росписи Джотто украшали четыре капеллы. Несколько знатных Флорентийских семей также поручили создать серию икон, которые должны были для алтаря в Санта-Кроче. Но только две капеллы и один запрестольный образ, которые можно смело отнести к работам Джотто пережили разрушительное действие времени.
Росписи капеллы Перуцци. Строительство капеллы Перуцци, второй капеллы правого трансепта, стало возможным благодаря влиятельному банкиру, Донато ди Арнольдо Перуцци, который оставил деньги для создания капеллы в его честь в 1299. Вероятно, его внук Джованни ди Риньери Перуцци (Giovanni di Rinieri Peruzzi) заказал в этой капелле фресковые росписи, прославляющие житие Иоанна Богослова и Иоанна Крестителя, которые стали первыми настенными росписями Джотто в Санта-Кроче. Сопоставление двух циклов жития святых является необычным, и исследователи считают, что они содержат смесь религиозной и светской иконографии. Роспись капеллы Перуцци, выполнена почти исключительно в технике альсекко. Компоновка эпизодов, необыкновенно монументальных по своему строю, демонстрирует расцвет творческих сил художника, здесь можно провести аналогию с росписями Джотто в Нижней церкви в Ассизи. Поверхность стен в капелле Перуцци больше, что позволило использовать более сложные сочетания фигур, чем в падуанских настенных росписях. Пространство этих монументальных фресок глубже и просторнее, в них словно больше воздуха.
Росписи стен в капелле семейства Барди. Джотто также получил заказ на вторую из уцелевших капелл во Францисканской церкви Санта-Кроче во Флоренции. Росписи стен были профинансированы банкиром Ридольфо де Барди и его братом, которые совместно унаследовали банковский дом и коммерческие дела отца, которые включали поддержку хороших отношений с силами, определяющими «политику дня» - с Папой, с Неаполитанским правящим домом Анжу, и с партией Guelph. Ридольфо де Барди благодаря политике и деньгам был способен в течение следующих трех десятилетий финансировать создание фресок, вплоть до 1340 г., когда их банковский дом обанкротился. В капелле Барди, расположенной справа от хора, являющейся первой капеллой в южном трансепте, можно увидеть настенные росписи посвященные Святому Франциску. Как это было в случае с соседней капеллой Peruzzi, эти фрески были также перекрашены в 18 веке и вновь восстановлены в 19 веке. Во время восстановления настенных росписей в середине нашего века, все переделанные участки были удалены, а разрушенные части заделаны штукатуркой. По этой причине, некоторые из фресковых росписей имеют пустые пространства, хотя в действительности сохранность этих фресок могла бы быть значительно лучше, чем в капелле Перуцци, так как Джотто работал над этими росписями используя свежую штукатурку. Росписи стен в капелле Барди, посвящены жизни Святого Франциска, композиционно они напоминают фрески в Ассизи, однако решены в более эпически-торжественном духе. Росписи церкви Санта Кроче были созданы в технике письма по сухой штукатурке. В первое мгновение они кажутся почти монохромными благодаря мягкости мазка, сочетании близких по тону светлых и прозрачных цветов. Тонкие переходы оттенков охры, от розового к серому; цветовые переходы от коричневого к лиловому; от белого к оливковому; заставляют монументальные росписи спокойно и лаконично звучать на общем прозрачно-золотистом фоне стен. Самое главное отличие этих фресок от более ранних росписей Джотто состоит в том, что стена не разбита на отдельные сцены, не разделяется орнаментами, а органично объединена в художественно выраженную систему. Особенно выразительно смотрится «вписанность» всех фигур в архитектурный каркас. Каждое из шести панно, написанных на боковых стенах капеллы Барди, само по себе определяется как архитектурная композиция. Джотто видит росписи и стену как единую декоративно-архитектоническую систему.
Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:
- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок).
- Скульптура: рельеф, барельеф, памятник, монумент, надгробия, скульптурный декор орнамент, бюст.
- Иконопись: иконы, храмовая роспись, роспись церквей.
- Декоративная отделка и оформление: золочение, позолота, мозаика, сграффито, витражное искусство, роспись по стеклу, лепнина.
- Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами
- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно.
Мы находимся в Киеве тел: (098) 844 57 29 (097) 839 84 50. Выполняем заказы в Украине, странам СНГ, и ближнего зарубежья.